Главная

Инф.ресурс сайта

О гимназии

Адрес

История гимназии

Коллектив гимназии

Школьные традиции

Достижения гимназии

Режим работы

Виртуальная приемная

Управляющий совет

Публичный доклад

Электронный дневник

Образование

Устав гимназии

Содержание образования

Классы

Дополнит. образование

Сопровождение образоват. процесса

Аттестация учителей

Воспитательная работа

Национальный проект "Образование"

Сотрудничество

Информация родителям

РКПМО

Новости

НСОТ

Документы гимназии

Информатизация обр-ния

ФГОС

Приказы

Нормативные документы

Внеурочная деят-сть

Информатизация

Конференции, семинары

Педагогическая копилка

Выступления

Открытые уроки

Сайты учителей

Сайты учащихся

 
 

Проектная деятельность, метод проектов — эти слова в современной методической литера-туре можно встретить часто. Случайно ли это? Почему педагогический опыт, насчитывающий уже не один десяток лет, стал сейчас настолько востребованным? Современному будущему гражданину недостаточно одних только теоретических знаний: бурно развивающаяся наука приводит к их стремительному устареванию. Конкурентоспособность на рынке труда зависит от активности человека, гибкости его мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта. Умение успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру является основой социальной успешности — вот чему должна учить школа.
В этой связи вполне понятен интерес, который проявляет сегодняшняя педагогика к дея-тельностным технологиям обучения, в частности к проектной деятельности. Этот вид школьной ра-боты позволяет развивать специфические проектные умения: распознать проблему и преобразовать ее в цель предстоящей работы; определить перспективу и спланировать необходимые шаги; найти и привлечь нужные ресурсы (в том числе мотивировать других людей на участие в своем проекте); точно реализовать имеющийся план, а при необходимости оперативно внести в него обоснованные изменения; оценить достигнутые результаты и проанализировать допущенные ошибки (чтобы избежать их в будущем); осуществить презентацию результата своей работы и самопрезентацию своей компетентности.
Проектная деятельность уже в процессе учебы дает школьникам возможность наряду с, безусловно, важными теоретическими познаниями освоить особое умение — приобретать новые умения и добывать новые знания. Оно останется у будущих выпускников, абитуриентов, студентов, молодых специалистов, профессионалов различных областей деятельности через многие годы после школьной учебы, когда конкретные знания из различных школьных дисциплин, может быть, забудутся.
Именно эти причины побудили педагогов нашей гимназии к овладению проектной методикой и внедрению ее в учебный и внеучебный процесс. Проектная деятельность в гимназии незаметно стала её хорошей традицией. Она позволяет учащимся выйти за рамки традиционных школьных предметов, поработать с учителями и учащимися других классов над решением нестандартных, творческих задач, проявить творческие способности, научиться чему-то новому, т.д.
Мы уверены, что проектная деятельность способствует формированию коммуникативной компетентности учащихся.
Тема Программы развития гимназии на 2011-2014 годы сформулирована так: «Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности». Одним из способов формирования этой компетентности является работа в проектах.
Как эта работа организована в гимназии? Темы общешкольных проектов формулируются по-разному. Какие-то рождаются в связи со знаменательными датами («Подмосковью - 85 лет»), другие выбираются на заседаниях Методического совета («ЧИН: Человек, искусство, наука»), есть опыт, когда с идеей проекта выступил один педагог («Песни в военной шинели»). Далее учителя-предметники и учащиеся на расширенных заседаниях ШМО формулируют темы мини-проектов, каждый из которых развивает, дополняет ключевую тему общешкольного проекта. Сформирован-ные группы, возглавлять которые может как один учитель, так и несколько учителей одновременно, планируют свою деятельность на период работы над проектом.
После конкретизации темы мини-проекта группы в ходе «мозгового штурма» продумывают конечный результат работы. Это очень важный момент, потому что именно конечный «продукт» будет направлять поиск информации, ее обработку. В работе над проектом изменяется роль учителя: он мотивирует учащихся на выполнение проектной работы, создает проблемные ситуации, в ходе разрешения которых рождается новое знание, выступает в роли консультанта, наблюдает за рабо-той. Завершающим становится общешкольное мероприятие, на котором проходит защита проектов, подготовленных учащимися. Чаще всего на подведение итогов отводится неделя, к ее открытию готовится стенд, на котором каждая группа размещает анонс своего мероприятия с приглашением на него желающих. Два последних года все эти афиши-приглашения мы оформляем на импровизи-рованной тумбе.
В сборнике, подготовленном учителями гимназии, представлены методические рекомендации к организации мини-проектов по разным предметам, которые проходили в рамках проекта «ЧИН: человек, искусство, наука».
Желаем творческих успехов!

С.В. Пронских, заместитель директора по УВР гимназии №11 г. Дубны

читать сборник>>

 
Жизнь гимназии
Новости

Достижения уч-ся

Проектная деят-сть

Школьная газета

Портфолио

Выпускники

 
Аттестация
Информация по ЕГЭ

Аттестация 9 кл.

Аттестация 11 кл.

 

Конкурсы

 

Галлерея
Фотоальбом

Видеосюжеты

Объявления

 

Карта сайта

 

 

Архив сайта